Вы находитесь здесь: Главная—>Работа служб администрации  

Главная | E-mail

Назад | Главная | Карта сайта

Центр занятости населения
  Государственное учреждение Тульской области
«Центр занятости населения города Алексина»

НАШ АДРЕС:
301361, Тульская область
г. Алексин, ул. Мира, 10а, (каб. № 1)
КАК ЗВОНИТЬ:
8(48753) 4-36-57 (Диспетчер)
4-49-83,
Телефон горячей линии 4-49-81 (факс)
e-mail: orient@aleksin.tula.net

СХЕМА ПРОЕЗДА

Начало работы
Понедельник, среда, пятница 9:00
Вторник 12:00
Четверг 11:00
Окончание работы
Понедельник, среда, пятница 17:00
Вторник 20:00
Четверг 19:00
Суббота, воскресенье ВЫХОДНОЙ

Ссылки на сайт департамента труда и занятости населения Тульской области:

Департамент труда и занятости населения Тульской области http://www.szn-obltula.ru

Отвечаем на ваши вопросы http://www.szn-obltula.ru/DATA/vopros.htm

Перечнь административных регламентов http://www.szn-obltula.ru/DATA/perech.htm

Контактная информация ГУ ТО ЦЗН Тульской области http://www.szn-obltula.ru/DATA/adresa.htm

Сайты ГУ Тульской области центров занятости населения http://www.szn-obltula.ru/DATA/92.htm

Работа в России - общероссийский банк вакансий, информирование о положении на рынке труда http://www.trudvsem.ru/

Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственных услуг.
http://www.szn-obltula.ru/DATA/prav.htm

Информация о возможности трудоустройства в другой местности
http://www.szn-obltula.ru/DATA/trudoy.htm

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственных услуг http://www.szn-obltula.ru/DATA/objal.htm

 Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)


Микрофинансирование развития малого предпринимательства и поддержки малого бизнеса http://www.rostrud.ru/activities/31/23413


Буклеты к ярмарке 2011 г.


Уважаемые руководители организаций!

В соответствии с законом Тульской области от 11 января 2006 года №679-ЗТО «О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов» квота устанавливается организациям, независимо от их организационно-правых форм и форм собственности, численность работников которых составляет более 100 человек.
Квота определяется с учетом рабочих мест, занятых инвалидов, условий и тяжести труда.
Квота устанавливается организации в размере четырех процентов от среднесписочной численности работников.
В пределах установленной квоты организации устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест для приема на работу инвалидов с учетом предложений службы занятости населения и учреждения медико-социальной экспертизы.
Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается администрацией Тульской области для каждой организации в пределах установленной квоты (от 101 до 500 чел.-1 место, от 501 до 1000 чел. – 2 места, от 1001 до 5000 чел. – 3 места).

Работодатели обязаны:
• В пределах установленной квоты выделять или создавать за счет собственных средств рабочие места, в том числе специальные, для приема на работу инвалидов в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации;
• Ежегодно до 1 декабря представлять те6рриториальным государственным учреждениям службы занятости населения рассчитанное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов следующем году в соответствии с установленной квотой;
• Ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представлять территориальным государственным учреждениям службы занятости населения информацию (сведения) о наличии вакантных рабочих мест (должностей) для приема на работу инвалидов и выполнения квоты;
• При увольнении инвалидов с вотируемых рабочих мест обеспечивать сохранение общего количество рабочих мест для приема на работу инвалидов, установленного квотой.

Ответственность работодателей.
Отказ работодателя в приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительную информацию можно получить по адресу: г.Алексин, ул. Мира, д.10А, тел./факс: 4-49-81.


Итоги реализации программы "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2010 году" за 2010 год


ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ СЛУЖБОЙ ЗАНЯТОСТИ:

1. содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

2. информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;

3. организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

4. организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

5. психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

6. осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

7. организация проведения оплачиваемых общественных работ;

8. организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

9. социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

10. содействие самозанятости безработных граждан;

11. содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности;

12. выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.


1. Постановление администрации Тульской области от 17.01.2011 № 20 "Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году"

2. Постановление администрации Тульской области от 18.02.2011 № 113"О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Тульской области от 17.01.2011 № 20 «Об утверждении программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Тульской области в 2011 году»"

3. Закон о занятости населения

4. Об изменениях в ЗАКОНЕ о Занятости населения в РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)

5. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации № 59-ФЗ от 2.05.2006 г.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, утвержденный приказом Минсоцздравсоцразвития России от 03.07.2006 года №513.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) предоставляют на территории соответствующих муниципальных образований государственную услугу содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Получатели государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы

граждане Российской Федерации;
иностранные граждане;
лица без гражданства.

Государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы предоставляется бесплатно.
Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за содействием в поиске подходящей работы.
Государственная услуга содействия в поиске подходящей работы может быть предоставлена гражданам, персональные данные которых содержатся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников) в качестве получателей государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, с использованием средств телефонной или электронной связи при получении информации от работодателя о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности).
Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей), содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы, а также направления на работу, оформленное в соответствии с Приложением 2.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ ДОКУМЕНТОВ
1. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), представляют следующие документы:

1.1. Заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы в соответствии с Приложением 1. Заявление-анкета заполняется разборчиво от руки, на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении-анкете вопросы должны быть конкретными и исчерпывающими. Заявление-анкета заверяется личной подписью гражданина.
1.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
1.3. Трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
1.4. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина.
Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании.
1.5. Справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
1.6. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - граждане, являющиеся инвалидами.
2. Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях граждане представляют следующие документы:
2.1. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства;
2.2. Индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, – граждане, являющиеся инвалидами.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ В ПОИСКЕ ПОДХОДЯЩЕЙ РАБОТЫ

1. Основанием для отказа гражданину, впервые обратившемуся в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения), в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы является отсутствие:
- заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;
- документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;
- индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, которому установлена инвалидность.
2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы при последующих обращениях гражданина является отсутствие:
- документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданство (паспорта гражданина Российской Федерации у гражданина Российской Федерации; документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, у иностранного гражданина; документов, удостоверяющих личность, у лица без гражданства), или документов, их заменяющих;
- индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, являющегося инвалидом.
3. Основанием для отказа гражданину в предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы, а работодателю или его представителю в предоставлении государственной услуги содействия в подборе необходимых работников является обращение в государственное учреждение службы занятости (центр занятости населения) в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ.
4. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является представление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.


Взаимодействие работников государственного учреждения службы занятости (центра занятости населения) и получателей государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы

1. Гражданин, получивший государственную услугу содействия в поиске подходящей работы, может представить работнику центра занятости населения в случае трудоустройства наряду с направлением на работу с отметкой работодателя выписку из приказа о приеме на работу, трудовой договор или договор гражданско-правового характера.
2. Работник центра занятости населения на основании полученного от гражданина подтверждения о приеме на работу или о замещении свободного рабочего места (вакантной должности) вносит информацию о заполнении вакансии в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников, банк вакансий и работодателей).
3. Работник центра занятости населения может посещать по предварительному согласованию работодателя, заявившего сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), в целях установления соответствия заявленных требований к кандидатуре необходимого работника трудовой функции и характеру работы.
4. Получатели государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы вправе отказаться от предоставления работниками центра занятости населения указанной государственной услуги. Отказ от государственной услуги оформляется в письменной форме и заверяется личной подписью с указанием даты, фамилии, имени и отчества получателя государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги содействия работодателям в подборе необходимых работников на основании настоящего Административного регламента

Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников органов, участвующих в оказании государственной услуги, в вышестоящие органы, участвующие в оказании государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

Приложение 1. Заявление-анкета о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы

Приложение 2. Направление на работу

Приложение 3. Заявление-анкета о предоставлении работодателю государственной услуги содействия в подборе необходимых работников

Приложение 4. Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ ЦЗН Г. АЛЕКСИНА ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА 2009 ГОД

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ ЦЗН Г. АЛЕКСИНА ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА 1 квартал 2010 ГОДА

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ ЦЗН Г. АЛЕКСИНА ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА 1 полугодие 2010 ГОДА

ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ ЦЗН Г. АЛЕКСИНА ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА 3 квартал 2010 ГОДА
ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУ ЦЗН Г. АЛЕКСИНА ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗА 2010 ГОД

РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, КОРРЕКЦИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ЕСЛИ ВЫ ОСТАЛИСЬ БЕЗ РАБОТЫ.
• Главное - не паниковать.
• Убедите себя в том, что лучше иметь не престижную работу (хотя бы как временный вариант), чем не иметь ее вообще.
• Имея педагогическое образование, можно испытать себя в роли гувернантки - приходящей учительницы к ребенку, чьи родители не желают отдавать его в начальную школу.
• Если у вас есть коммерческая жилка, можно рискнуть организовать свое дело.
• Если у вас есть свои дом или квартира, может, на время стoит потесниться и сдать одну из комнат квартирантам на взаимоприемлемых условиях?
КАК ИСКАТЬ И НАХОДИТЬ РАБОТУ.
• Первый этап поиска работы – самоизменение.
• Второй этап – поиск фирмы, где есть вакантные места.
• Третий этап – подготовка к самому визиту.
• Четвертый этап – сама презентация, т.е. ваш визит и контакт с работодателем.
Если у вас на лице выражение депрессии или агрессии, то с таким лицом вряд ли можно найти работу. Предстать перед работодателем вы должны с чувством достоинства, уверенности и доброжелательности. Без этого внутреннего «макияжа» вы неконкурентоспособны.
Нужно изменить собственные мысли. Скажите себе: «Я предлагаю свой талант, свои умения, свои способности. И это Я выбираю себе место их приложения. Я найду такое место, где смогу самореализоваться». Не сможете перепрограммировать себя – получить работу будет действительно сложно.
Никогда никого не просите. Люди плохо реагируют на просьбы. Запрашивайте только информацию и советы.
Составьте список фирм, где бы вы хотели работать, и проведите анализ, есть ли в этих фирмах близкие или далекие, знакомые или знакомые знакомых. У них тоже попросите совета или информацию.
О встрече с работодателем, скорее всего, вы будете договариваться по телефону.
• Говорите ясно, кратко.
• Не нужно много вводных слов.
• Переходите сразу же к сути дела.
• Представьтесь полностью: фамилия, имя, отчество.
• Кратко изложите свои пожелания.
• Сразу договаривайтесь о встрече.
Нужно продумать какие «неудобные» вопросы вам могут задать на собеседовании. Лучше подготовиться ко всем потенциально сложным вопросам заранее.
Вы должны понравиться работодателю. Для этого, идя к нему, держите в голове образ вашего реального знакомого, которого вы обожаете. И это обожание он почувствует.
Собираясь на первую беседу,
• не опаздывайте к назначенному часу,
• хорошо оденьтесь,
• будьте приветливы,
• доброжелательны
Интересуйтесь характером работы и тем, что ожидает от вас работодатель.
НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ПОДБОДРИТЬ СЕБЯ
1. Научитесь приносить извинения.
2. Не вините других.
3. Не воображайте худшего
4. Не прокручивайте бесконечное количество раз конфликт в уме.
5. Не ожидайте, что другие заранее знают, чего вы от них хотите.
6. Не стремитесь к абсолютному совершенству.
7. Не планируйте сразу слишком много дел.
8. Не будьте чересчур критичны.
9. Не будьте обидчивы
10. Не воспринимайте неудачу или критику как поражение
11. Не сравнивайте
12. Не таите недовольства
13. Не оттягивайте выполнение важного для вас дела, боясь неудачи
14. Не замыкайтесь только на привычном и однообразном
15. Надейтесь!

Востребованные профессии

• Агент по снабжению
• Бетонщик
• Водитель автомобиля
• Инженер
• Каменщик
• Кассир
• Кондитер
• Кондуктор
• Маникюрша
• Машинист бульдозера
• Машинист экскаватора
• Медицинская сестра
• Менеджер
• Монтажник санитарно-технических систем и оборудования
Облицовщик - плиточник
• Официант
• Охранник
• Парикмахер
• Повар
• Портной
• Продавец непродовольственных товаров
• Продавец продовольственных товаров
• Слесарь-ремонтник
• Слесарь-инструментальщик
• Слесарь по ремонту автомобилей
• Тракторист
• Фрезеровщик
• Швея
• Штукатур
• Электрогазосварщик
• Арматурщик

• Водитель автобуса
• Водитель троллейбуса
• Врач
• Грузчик
• Дворник
• Изготовитель пищевых полуфабрикатов
• Инспектор
• Комплектовщик товаров
• Маляр
• Массажист
• Милиционер
• Мойщик посуды
• Монтажник
• Монтажник санитарно-технического оборудования
• Пекарь
• Плотник
• Подсобный рабочий
• Преподаватель
• Разнорабочий
• Санитарка-мойщица
• Слесарь-сантехник
• Специалист
• Стрелок
• Токарь
• Уборщик производственных и служебных помещений
• Уборщик территории
• Оператор станков с программным управлением
• Формовщик железобетонных изделий и конструкций

Оценка профессиональной компетентности

Оценка профессиональной компетенции - это комплексная характеристика человека, определение его трудового потенциала, имеющегося профессионального опыта, личностных ресурсов, новых возможностей и профессиональных перспектив для последующего поиска работы, пошаговом построении нового профессионального или образовательного проекта, поэтапном сопровождении специалистами службы занятости процесса построения и реализации профессионального проекта.
Определить компетентность - значит, ответить на вопрос: «Что способен делать человек в рамках своей профессиональной деятельности»
Цели оценки компетентности:
• Позволить безработному, поставленному перед необходимостью переориентировать свой профессиональный опыт, определить свой путь возвращения к работе;
• Помочь конкретным людям выработать новый профессиональный проект или скорректировать уже имеющийся;
• Найти рычаги, позволяющие изменить существующее профессиональное положение клиента;
• Помочь клиенту устранить препятствия, затрудняющие трудоустройство.
Задачи:
1. определение стратегии работы, выбор форм и способов работы в зависимости от личности клиента, заказа на консультацию, позиции и возможностей консультанта;
2. анализ профессионального опыта клиента;
3. оценка профессиональных и личных компетенций клиента;
4. активизация внутренних ресурсов клиента;
5. укрепление веры клиента в его возможность самостоятельно решать свои проблемы;
6. оценка реалистичности проекта;
7. определение параметров для изучения рынка труда;
8. помощь клиенту в корректировке профессионального проекта.
9. выявление изменений в состоянии клиента;
10. помощь в создании позитивного настроя на реализацию дальнейших шагов;
11. подготовка заключения.
Результатом оценки компетентности для клиента может стать:
1. внутренняя переориентация (смена места работы на том же предприятии);
2. переориентация внутри одной отрасли;
3. профессиональная переориентация (смена профессии).
Технология ориентирована на помощь безработным гражданам, в оценке своего профессионального потенциала и плана развития карьеры. Возможно, одним из этапов этого плана будет профессиональное обучение, повышение квалификации. Пройти оценку компетентности могут безработные граждане, зарегистрированные в ГУ ЦЗН г. Новосибирска. За информацией обращаться по тел.325-03-43 или в районные отделы занятости населения

Как правильно составить резюме

Мастерская составления резюме
О себе конкретно, но с любовью

Резюме - это краткая информация о ваших данных, образовании, опыте, умениях и навыках.
Удачное резюме помогает не только добиться встречи с работодателем, но и может стать своеобразным планом беседы. Если вы хотите своим резюме привлечь внимание работодателя, помните о том, что оно должно быть:
кратким и избирательным - не превышать один печатный лист, отражать только тот опыт и навыки, которые будут востребованы в выбранной вами сфере деятельности;
конкретным - содержать информацию о ваших достижениях, конкретных действиях на рабочем месте;
активным - использовать глаголы в настоящем времени (владею, готов, умею, выполняю, знаю);
честным - помните, что любую информацию, которую вы о себе дали, можно уточнить (проверить).
Составление резюме - это процесс творческий. У вас есть возможность проявить свою индивидуальность и тем самым заинтересовать работодателя, добиться встречи на собеседование.
СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ
Фамилия, Имя, Отчество.
Личные сведения: дата рождения, семейное положение, телефон, адрес.
Цель: определяя цель резюме как "Соискание вакансии", будьте осторожны с определением конкретных должностей, специальностей. Это может помешать неожиданным предложениям.
Профессиональные цели: данная рубрика не является обязательной, однако это может привлечь внимание, узнать, к чему вы стремитесь.
Образование: образование можно указывать по степени значимости, с учетом той деятельности, на которую вы претендуете сейчас. Составляя список учебных заведений, в которых вы прошли обучение, не забывайте указывать квалификацию, специализацию, категорию, разряд.
Опыт работы: описывая опыт работы, помните, что работодателя интересует не только должность, которую вы занимали, но и виды работ, должностные обязанности, которые вы выполняли. Если опыт был значительным, укажите его продолжительность.
Профессиональная компетентность: эта рубрика дает возможность обобщить свои навыки, знания, опыт, продемонстрировать свою разносторонность (знание иностранных языков, работа на персональном компьютере и т.д.) Кроме того, если вы молоды и у вас нет практического опыта, это удачный вариант замены рубрики "опыт работы". Здесь уместно вспомнить задачи, которые вам приходилось решать на производственной практике, в дипломной работе, в период временной работы.
Дополнительная информация: отражает ваши увлечения, интересы вне работы, занятия спортом, хобби, личностные качества.
СПИСОК ВОЗМОЖНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
• высокая квалификация в своей специальности
• наличие смежных профессий (специальностей)
• наличие профессионально важных качеств, необходимых для выполнения данной работы
• аккуратность и пунктуальность в работе
• работоспособность
• инициативность
• находчивость
• ответственность
• высокий уровень контактности
• дружелюбие
• готовность помочь
• терпеливость
• упорство в достижении цели
• вежливость
• деликатность
• уравновешенность
• коллективизм
• чувство юмора
МИНИ-РЕЗЮМЕ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В ГАЗЕТЕ.
Многие недооценивают эффективность личных объявлений о поиске работы. Публикация собственного мини-резюме в газете - одно из весьма полезных способов взаимодействия с работодателем. Их читают сотрудники служб персонала, руководители компаний, рекрутеры кадровых агентств - именно те люди, которые занимаются набором персонала.
Опросы свидетельствуют - на каждое объявление о поиске работы поступает от 5 до 7 реальных предложений работодателей. Возможно, часть предложений Вас не заинтересует, Вам придется много раз проходить собеседования, и не все из них будут удачными, но Вы приобретете полезный опыт. Поэтому Вы должны быть готовы к тому, что несколько дней после выхода объявления надо провести у телефона в ожидании.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ:
• Четко определите должность. Сформулируйте свою цель. Никто кроме Вас не знает, какая работа Вам интересна, и никто не будет думать за Вас и что-то предлагать. Кому нужен работник, который не знает, чего хочет?
• Образование. Если оно профильное, надо непременно об этом упомянуть. Ваши шансы увеличатся, если Вы, например, окончив архитектурно-строительную академию, ищете работу дизайнера. Если Вы еще учитесь, и Ваше образование имеет прямое отношение к будущей работе, стоит написать, например, «студент НГУ, экономический факультет». Если Ваше образование никак не связано с профессией лучше просто ограничиться сокращением в/о или ср. спец.
• Опыт работы. Если он у Вас есть, непременно стоит указать стаж работы в этой должности. Но если он небольшой (менее года), лучше ограничиться фразой «есть опыт работы». Не стоит останавливаться на перипетиях своей судьбы и рассказывать обо всех профессиях, где Вам довелось поработать и набраться опыта.
• Навыки в профессии. Постарайтесь вспомнить все, что Вам, доводилось когда-то делать. Может быть, даже давно или очень немного, но о чем Вы имеете представление и, что может заинтересовать работодателя. Не ограничивайтесь фразой типа «все участки бухучета», напишите подробнее балансы, налоги, оптовая, розничная торговля, валютные операции. Если это важно для работы, укажите компьютерные программы, которыми Вы владеете, и непременно знание языка. Владение языком, пусть даже на базовом уровне, может дать Вам преимущества.
• Указывать ли свой возраст? Это скорее принято, но не обязательно. Решайте сами. При прочих равных условиях преимущества в получении работы есть у людей в возрасте от 25 до 45 лет. Но практика работы показывает, что некоторые руководители отдают предпочтение кандидатам более зрелого возраста. Такие люди имеют профессиональный и житейский опыт, дорожат работой, спокойнее относятся к карьерному росту. У молодых также есть определенные достоинства: они более энергичны, активны, обучаемы, стремятся зарекомендовать себя наилучшим образом.
• Стоит ли называть размер зарплаты? Лучше указывать минимальную оплату, которая Вас удовлетворит. Конечно, не хочется прогадать, однако, указывая зарплату по верхней планке. Вы рискуете лишиться многих интересных и перспективных предложений.

Услуги по профориентации, подбору новой профессии

К услугам по профессиональной ориентации населения относятся:
• Профессиональное информирование – ознакомление с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями хозяйственного комплекса в кадрах, содержанием профессий, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку;
• Профессиональное консультирование – оказание помощи с целью принятия осознанного решения в выборе профессии с учетом психологических особенностей и возможностей личности;
• Психологическая поддержка – методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.
Из ст. 9 Закона РФ «О занятости населения в РФ»:
1. Граждане имеют право на бесплатную консультацию, бесплатное получение информации и услуг, которые связаны с профессиональной ориентацией, в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения.
2. Безработные граждане имеют также право на бесплатное получение услуг по психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
Основная цель профессиональной ориентации - оказывать содействие гражданам, обращающимся в службу занятости, в профессиональном самоопределении и трудоустройстве в соответствии с их личными интересами, потребностями работодателей и рынка труда.
Профконсультанты отделов занятости населения Вам помогут глубже узнать и изучить самого себя, определить свои интересы и склонности, особенности характера и на основе диагностики порекомендуют конкретную профессию. С помощью тестирования определят, соответствует ли выбранная Вами профессия психологическим и физическим возможностям Вашей личности.
С помощью специалистов и современных психологических технологий
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
• анализировать ситуацию и планировать свое поведение в период поиска работы;
• управлять собой в стрессовой ситуации и «дисциплинировать» свои эмоции;
• осознавать особенности своей личности и с их помощью преодолевать психологические «барьеры» к трудоустройству;
• «подавать» себя работодателю, использовать технику ведения телефонных и других переговоров;
Подробную информацию об услугах профориентации Вы можете получить в центре занятости населения по адресу: ул. Мира, 10а.


© Администрация Алексинского района
    Тульская обл., г. Алексин, ул. Героев Алексинцев, 10
    тел/факс: (48753) 4 - 32 - 70. Е-mail: alexadm@aleksin.tula.ru